К материально – техническим и медико – социальным условиям пребывания детей в ДОУотносятся:

- предметно – развивающая среда;

- безопасность жизнедеятельности детей;

- санитарно – гигиеническое состояние  ДОУ;

- медицинское обслуживание;

- питание.      

 

   УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

 

Предметно- развивающая среда МБДОУ  оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются:

- кабинет заведующего;

-учебный кабинет;

- актовый зал;

-участок для прогулок детей, оборудованный мелким физкультурными формами;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников,

- помещения, обеспечивающие быт и т.д.

Все помещения оснащены оборудованием.

 Для повышения уровня и качества знаний  у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

*телевизор;

*музыкальный центр;

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

 

В МБДОУ Киевский д\с 23 «Тополек» имеется персональный компьютер.

 

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

 

 Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется фельдшером  ФАПа х. Талловеров, который  закреплён органом здравоохранения за детским садом и наряду с его администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдением санитарно – гигиенических норм.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Здоровье детей зависит от правильного, чётко организованного питания. Питание – основной фактор, определяющий качество жизни ребёнка, его рост и развитие. Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Качество и количество пищи отвечают физиологическим потребностям растущего организма ребёнка. Дети получают  вкусную и разнообразную пищу.   В ДОУ  разработано посезонное меню, утверждённое заведующим. В меню подсчитан объём и калорийность пищи. Введён 2-ой завтрак в 10.30 часов, когда дети получают сок или фрукты. Дети находятся на трёхразовом сбалансированном питании. Рецептура блюд соответствует действующим нормативам расхода сырья.

Пищевая ценность продуктов для детского питания – совокупность свойств пищевых продуктов, наличие которых удовлетворяет растущий организм. В ДОУ питание организовано в столовой детского сада. Приготовление пищи происходит на пищеблоке ДОУ.Подвоз пищевых  продуктов  осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи  в журнале результатов оценки готовых блюд.  Организация  питания постоянно находится под контролем заведующего.  

 

                                                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»                                                                                                      

На территории ДОУ во дворе оборудована спортивная площадка  со спортивным оборудованием:  «дорожка здоровья», турники. Имеется   инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени).

Воспитателями разработаны конспекты занятий по физической культуре, имеется картотека подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, сценарии спортивных праздников,  досугов, развлечений.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

В группе, согласно возрасту детей, оформлен уголок безопасности, который оснащён иллюстрациями, плакатами дидактическими играми и детской литературой соответствующей тематики.

В «уголках для родителей»  имеется информация  о формировании безопасного образа жизни у детей в семье. Эта информация систематически обновляется, учитывая актуальность тематики.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

 

В группе имеются художественные произведения для рассматривания и чтения, а также настольно – печатные игры для речевого развития детей, наборы сюжетных картинок по разным темам.

В учебном кабинете представлен демонстрационный материал( картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию детей, детская литература, открытки с иллюстрациями знакомых художественных произведений.  Методическая литература пополняется постоянно с учётом ФГТ. 

 Осуществляется подписка на периодическую печать:

-«Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

- Справочник старшего воспитателя»;

- «Обруч»;

-«Дошкольное воспитание»;

 -«Музыкальный руководитель»;

 -« Медицинское  обслуживание и организация питания в ДОУ»;

- «Добрая дорога детства».  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 

В группе определено игровое пространство  для сюжетно – ролевых , настольно–печатных, дидактических игр, а также оборудован театрализованный уголок  и уголок ряженья.

 
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ    «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 

В учебном кабинете оформлен уголок,    в котором представлены различные виды художественного творчества. Оборудован уголок для совместно с педагогом и самостоятельной работы по данному направлению. Для творчества детям предлагается бумага разной формы и размеров, цветная бумага и картон, фломастеры, краски, кисти, пластилин, природный и бросовый материал.

 

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

 

 Имеются музыкальный центр; музыкальные инструменты для детей:, погремушки, бубны, ложки, дудки  и др.;

- пособия для занятий;

- фонотека  с образцами классической и современной музыкой для детей.

В костюмерной собрана коллекция комплектов детских и взрослых театральных и танцевальных костюмов, которые используются при проведении праздников и развлечений.

 

                                                                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

 

В групповой комнате оборудован уголок для экспериментирования с песком и водой и необходимое к нему оборудование. Для детей старшей подгруппы имеются магниты, глобусы, карты, сыпучие материалы (песок, сахар, пшено,  и мн. др.), различные ёмкости, бросовый и природный материал.

Оформлен уголок природы, где есть комнатные растения и календарь природы.

Оформлена библиотека для рассматривания и чтения детям научно – популярной литературы ( книги подбираются с учётом возраста детей).

Имеется крупный и мелкий  строительный материал, пластмассовые конструкторы и «Лего», мягкие модули.

Оборудованы учебные зоны, где имеются развивающие игры, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, грамоте, материалы для развития пространственных представлений.

 

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

 

В ДОУ оборудованы уголки дежурства и труда. Дети дежурят по столовой, в игровой зоне, в уголке природы, помогают воспитателю в организации образовательной деятельности.