К материально – техническим и медико – социальным условиям пребывания детей в ДОУотносятся:
- предметно – развивающая среда;
- безопасность жизнедеятельности детей;
- санитарно – гигиеническое состояние ДОУ;
- медицинское обслуживание;
- питание.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Предметно- развивающая среда МБДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
-учебный кабинет;
- актовый зал;
-участок для прогулок детей, оборудованный мелким физкультурными формами;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников,
- помещения, обеспечивающие быт и т.д.
Все помещения оснащены оборудованием.
Для повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
*телевизор;
*музыкальный центр;
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В МБДОУ Киевский д\с 23 «Тополек» имеется персональный компьютер.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется фельдшером ФАПа х. Талловеров, который закреплён органом здравоохранения за детским садом и наряду с его администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдением санитарно – гигиенических норм.
Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.
Здоровье детей зависит от правильного, чётко организованного питания. Питание – основной фактор, определяющий качество жизни ребёнка, его рост и развитие. Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Качество и количество пищи отвечают физиологическим потребностям растущего организма ребёнка. Дети получают вкусную и разнообразную пищу. В ДОУ разработано посезонное меню, утверждённое заведующим. В меню подсчитан объём и калорийность пищи. Введён 2-ой завтрак в 10.30 часов, когда дети получают сок или фрукты. Дети находятся на трёхразовом сбалансированном питании. Рецептура блюд соответствует действующим нормативам расхода сырья.
Пищевая ценность продуктов для детского питания – совокупность свойств пищевых продуктов, наличие которых удовлетворяет растущий организм. В ДОУ питание организовано в столовой детского сада. Приготовление пищи происходит на пищеблоке ДОУ.Подвоз пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем заведующего.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
На территории ДОУ во дворе оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием: «дорожка здоровья», турники. Имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени).
Воспитателями разработаны конспекты занятий по физической культуре, имеется картотека подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
В группе, согласно возрасту детей, оформлен уголок безопасности, который оснащён иллюстрациями, плакатами дидактическими играми и детской литературой соответствующей тематики.
В «уголках для родителей» имеется информация о формировании безопасного образа жизни у детей в семье. Эта информация систематически обновляется, учитывая актуальность тематики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
В группе имеются художественные произведения для рассматривания и чтения, а также настольно – печатные игры для речевого развития детей, наборы сюжетных картинок по разным темам.
В учебном кабинете представлен демонстрационный материал( картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию детей, детская литература, открытки с иллюстрациями знакомых художественных произведений. Методическая литература пополняется постоянно с учётом ФГТ.
Осуществляется подписка на периодическую печать:
-«Справочник руководителя дошкольного учреждения»;
- Справочник старшего воспитателя»;
- «Обруч»;
-«Дошкольное воспитание»;
-«Музыкальный руководитель»;
-« Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;
- «Добрая дорога детства».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
В группе определено игровое пространство для сюжетно – ролевых , настольно–печатных, дидактических игр, а также оборудован театрализованный уголок и уголок ряженья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
В учебном кабинете оформлен уголок, в котором представлены различные виды художественного творчества. Оборудован уголок для совместно с педагогом и самостоятельной работы по данному направлению. Для творчества детям предлагается бумага разной формы и размеров, цветная бумага и картон, фломастеры, краски, кисти, пластилин, природный и бросовый материал.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
Имеются музыкальный центр; музыкальные инструменты для детей:, погремушки, бубны, ложки, дудки и др.;
- пособия для занятий;
- фонотека с образцами классической и современной музыкой для детей.
В костюмерной собрана коллекция комплектов детских и взрослых театральных и танцевальных костюмов, которые используются при проведении праздников и развлечений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
В групповой комнате оборудован уголок для экспериментирования с песком и водой и необходимое к нему оборудование. Для детей старшей подгруппы имеются магниты, глобусы, карты, сыпучие материалы (песок, сахар, пшено, и мн. др.), различные ёмкости, бросовый и природный материал.
Оформлен уголок природы, где есть комнатные растения и календарь природы.
Оформлена библиотека для рассматривания и чтения детям научно – популярной литературы ( книги подбираются с учётом возраста детей).
Имеется крупный и мелкий строительный материал, пластмассовые конструкторы и «Лего», мягкие модули.
Оборудованы учебные зоны, где имеются развивающие игры, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, грамоте, материалы для развития пространственных представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
В ДОУ оборудованы уголки дежурства и труда. Дети дежурят по столовой, в игровой зоне, в уголке природы, помогают воспитателю в организации образовательной деятельности.